О реальной конкуренции в стоматологии

Несмотря на сетования многих руководителей клиник и МЦ о том что «расплодилось конкурентов», рынок мед. услуг еще очень далек от насыщения, и реальной конкуренции нет, по крайней мере в том виде, в котором она есть для торгующих и сервисных организаций… Читать дальше

Бренд клиники versus бренд врача

Бренд клиники versus бренд врача «Бренд – это капитализация бизнеса». Действительно, что есть самое ценное у любой клиники? Это совсем не здание/помещение, не оборудование, а команда врачей и поток пациентов, приходящих в клинику по рекомендации… Читать дальше

Пишем регламенты: что делать при задержке или отмене приёма?

Иногда, у кого-то чаще, у кого-то реже, но бывают случаи в клиниках, когда по причине сложности и непредсказуемости времени завершения текущего приема, срывается не только начало, но и весь последующий прием, а иногда и несколько последующих. А следующий пациент уже в клинике, сидит и ждет… Читать дальше

История развития одной клиники

В начале осени 2019 обратился, через общих знакомых, владелец небольшого многопрофильного МЦ в спальном районе столицы. Он искал директора «который бы смог поднять клинику», при этом денег у него на оплату такого рода услуг особо не было, только с «будущих прибылей». Клиника многопрофильная, лицензия на стоматологию… Читать дальше

Пишем правдивые отзывы

Люди приходят в клинику после устных рекомендаций, и чем лучше доктор воспринимается пациентами, тем их больше приходит. Конечно, замечательно, когда благодарные пациенты в большом количестве пишут на сайтах – «отзовиках» или в специализированных ветках форумов, типа «мамочки» или «русские эмираты». Но, если тем или иным причинам, таких отзывов нет или их совсем немного… Читать дальше