Интервью с директором
«Европейского радиологического центра»
Мариной Овчинниковой

ovchinnikova

 

Справочная информация

ЕВРОПЕЙСКИЙ РАДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (ЕРЦ), ООО “Гемо Медика Харьков” (далее – Центр) http://radiologycenter.eu/.

Сетевой центр HEMO MEDIKA Group http://www.hemomedika.eu/ (6 центров в Украине)

Владельцы: HEMO MEDIKA Group (Словакия)

Совместный проект Украина – Словакия. Словаки поставили в Украину современное оборудование фирмы «Siemens» (его стоимость более 2 млн. евро) — компьютерный (уникальный КТ, работающий с 64 срезами) и магнитно-резонансный (МРТ) томограф.

Центр открыт осенью 2010 г.

Директор ЕРЦ: Марина Александровна Овчинникова

Количество сотрудников: 15

 

Три года назад

Три года назад Марина Овчинникова прослушала два семинара И. Галимова: для руководителей и администраторов. Являясь молодым руководителем, шла на эти семинары с главной своей бедой – «Как с ними справиться!». «С ними – с молодыми врачами-радиологами, ассистентами, младшим медперсоналом, администраторами.

 

Был ли полезен семинар?

Семинар И. Галимова считает очень полезным и выделяющим из ряда подобных мероприятий. Участие стало прививкой бодрости. Марину «накрыла» харизма наставника, появилась уверенность в том, что все получится – ей удастся сделать так, чтобы сотрудники Центра заработали как единая команда.

Особо отмечен огромный «плюс» семинара – он сделан для медицинского сообщества, с глубоким пониманием специфики врачебной среды.

С момента открытия стратегия Центра была направлена на то, чтобы вырастить собственные «кадры», приняв на работу молодых амбициозных специалистов. Заниматься перманентным повышением уровня их профессионализма. Теперь, когда врачи стали настоящими мастерами своего дела, на первый план вышла задача удержания ценных сотрудников.

 

Что было воплощено на практике?

Из того, что звучало на семинаре, в практическую деятельность внедрено пару идей.

Первая – схема начисления заработной платы. Специфика работы такова, что без высококвалифицированного персонала функционирование Центра просто невозможно. Мотивированными должны быть все сотрудники без исключения.

Реакция персонала на нововведения была такова: поначалу сотрудники пытались понять «математику», потом, почувствовав, что система обеспечивает прибавки тем, кто усердно трудится, приняли ее, посчитав справедливой.

Вторая идея – рекомендации по работе колл-центра, касающиеся контроля за деятельностью администраторов (запись разговоров и пр.).

 

Какая проблема в организации на данный момент самая злободневная?

Как справиться с потоком клиентов. Появляются крамольные мысли – а не взвинтить ли резко цены, чтобы отрезать ту часть пациентов, которые не смогут себе позволить эту услугу.

 

Чем вызвана необходимость повторного семинара?

Во-первых, М. Овчинникова не считает, что на семинаре 2016 году она услышит «то же самое», что и три года тому назад. В 2013 году Марина общалась с коллегами, принявшими участие в харьковском семинаре Галимова. Этот семинар, и тот который посетила она, разделял совсем короткий промежуток времени. Однако, по рассказам коллег, это был «совсем другой семинар». Марина тогда пожалела, что не пошла на этот второй семинар.

Во-вторых, непрерывное обучение – часть стратегии компании. Постоянный рост прибыли – результат, в том числе, комплексного плана обучения. Выделить конкретные проценты роста, которые внесли в общую копилку эффективности, именно идеи И. Галимова не представляется возможным. Но, без сомнения, их вклад там есть.

В-третьих, сейчас возникла необходимость обучения новых администраторов. В Центре работали две женщины-администратора: одна ушла в декрет, вторая уволилась.

Если будет семинар И. Галимова, Марина Овчинникова обязательно пойдет на «директорскую» его часть, да, пожалуй, и свежий семинар для администраторов не помешает. Администраторов Центра руководитель отправит учиться в обязательном порядке.

Что касается врачей, то они больше имеют дело с техникой, чем общаются с пациентами. По Примерно к 3 из 10 обратившихся врач-радиолог выходит, чтобы кратко объяснить результаты исследования). Разговаривать со всеми, увы, нет времени. М. Овчинникова, не сомневается, что методики, которые преподает Галимов, точно не будет лишним прослушать врачам Центра. Но как выкроить на это время?

 

Изменилось ли понимание медицинского бизнеса?

Изменилось. Семинар И. Галимова побуждает думать, идти на внедрение инноваций. Иначе нельзя. У организации два пути – либо постоянно расти, либо деградировать. За три года Европейский радиологический центр как бизнес-система вырос. Повысился уровень профессионализма врачей, младшего медперсонала, администраторов. Руководитель вырос в понимании функционирования бизнес-системы.

И на этой новой ступени развития у коммерческой организации проблемы другого плана, если сравнивать с состоянием трехгодичной давности. Получение свежих знаний от опытного бизнес-консультанта И. Галимова позволит правильно распорядиться накопленным опытом, взять на вооружение эффективнейшие инструменты и методики для системных изменений.

М. Овчинникова с нетерпением ждет приезда наставника в г. Харьков, чтобы взять максимально возможный объем актуальных знаний. В комплексе они будут работать и на рост прибыли, и на управление потоком пациентов, и на укрепление уверенности в завтрашнем дне докторов Центра.

– Станислав Душкевич