…Все о чем я рассказываю на своих консультациях, семинарах и мастер-классах прошло 100% проверку теорией социальной психологии, маркетинга и менеджмента, обязательной, многократной проработкой на практике с подтверждением прогнозируемого результата.

Меня зовут Галимов Ильдар. Высшее техническое и психологическое образование, бесчисленное количество курсов, тренингов и семинаров. За спиной большой, уже около 30-ти лет, опыт в продажах, управления продажами, проведения тренингов, работы психотерапевтом, прикладных исследований в социальной психологии, в изучении и разработке психотехнологий.

После проведенных в начале 2000 – х гг. исследований в области психологии пациента, занимаюсь бизнес-консалтингом только в медицинском бизнесе, консультирую руководителей и собственников, провожу мастер-классы для врачей, администраторов и сотрудников колл-центров.

К настоящему моменту очными участникам были более 10 000 руководителей и врачей. Проводил анализ работы и корпоративные мастер-классы более чем в 500 клиник и МЦ в России и на постсоветском пространстве. Автор-разработчик комплекса бизнес-технологий «Бизнес-модель «Успешная клиника», это своего рода франшиза успешности коммерческой клиники или сектора платных услуг в ЛПУ.

К необходимости внедрения эффективных бизнес-технологий («Успешная клиника») пришел не сразу, сначала просто обучал персонал клиники и МЦ эффективному взаимодействию с пациентами, но постепенно пришло понимание, что для действительно успешной работы клиники, очень часто бывает необходимо в т.ч. и изменение системы управления: разработка и внедрение регламентов и внутренних стандартов, обучения, эффективной системы мотивации и контроля, и все это в едином концепте маркетинговой и корпоративной политики и культуры.

И когда в клинике внедряется даже часть рекомендаций, как правило, бывает очень серьезный рост, и пациентов приходящих по рекомендации, и выручки (на практике неоднократно были примеры повышения дохода в 6 — 10 раз за 2-4 года, причем не новых клиник, а с опытом работы 8-10 лет).

К чему я это все пишу. Представьте, что есть человек, который больше 18-ти лет, все свое рабочее время думает, анализирует, что можно сделать для повышения успешности клиник и МЦ. Консультирует руководителей, обучает персонал, смотрит на результаты, статистику, отслеживает динамику, анализирует, и думает, что можно еще сделать лучше…

…Чтобы приходило много пациентов, чтобы они получали необходимое лечение и услуги, чтобы они выходили довольными и счастливыми, рекомендовали своим друзьям и знакомым. 

Врачи в работе использовали самые современные методы и технологии, имели достойную зарплату и гордились своей работой и своей клиникой…

Другими словами, то что я предлагаю это не фантазии на тему «как могло бы быть хорошо…» или «я считаю что должно быть так…», а многократно проверенные на практике управленческие инструменты, со статистически подтвержденным результатом применения.

Чем я отличаюсь от других?

Тем, что кода в 2000 году я провел свой первый тренинг продаж для врачей стоматологов, заметил, что врачи не воспринимают все сказанное, по итогам оказалось, что формула «деньги — время — результат» в медицине «не работает».  И я самостоятельно провел исследования: как возникает и от чего зависит лояльность пациента к клинике и врачу.

Главная задача, которую себе поставил — повышение успешности клиники.

Пути решения:

  1. Увеличения количества обращающихся первичных пациентов и записи на прием.
  2. Увеличение количества пациентов принимающих лечение после первой консультации.
  3. Увеличение объема реализации наиболее дорогостоящих вариантов лечения/услуг.

Наиболее простой и незатратный метод решения – увеличение количества лояльных пациентов, или степени их «лояльности».
«Лояльный пациент … лечится у только «своего» врача и исполняет все рекомендации… Он рекомендует своим близким «своего» врача и «свою» клинику…»
Именно лояльные пациенты и обеспечивают стабильную доходность клиники.
Они рекомендуют клинику своим знакомым и родственникам, и иногда даже приводят их за руку. Именно они принимают без размышлений лучшие (и, как правило, самые дорогие) для себя варианты лечения, предложенные врачом. Следует заметить, что среди пациентов приходящих «по рекомендации», гораздо меньше (по сравнению с «рекламными») тех, кто не возвращается в клинику после первой консультации.

Вопросы, которые были поставлены:
1. На каком этапе взаимоотношений пациента и клиники возникает лояльность.
2. Определение ключевых моментов (контрольных точек) формирования лояльности.
3. Какие критерии влияют на формирование подсознательного убеждения пациента о своей лояльности.
4. Какие критерии влияют на формирование подсознательного убеждения врача о лояльности к пациенту.
5. Как влияет на «лоялизацию» уровень сервиса и качество обслуживания.
6. Портреты «идеального» врача глазами пациента и глазами врача.
7. Другие факторы формирования лояльности.

В процессе исследований было проведено больше ста видео и аудио интервью с пациентами и врачами, проведены их лингвистические и критериальные — контент анализы для валидного (достоверного) определения критериев. Проанализировано более 6 000 аудио записей разговоров пациентов и сотрудников клиник, достоверно выявлены и проверены на практике критерии записи на прием.

   

Главное отличие исследований от аналогичных соцопросов в том, что определению подлежали не логические объяснения и утверждения респондентов, а реальные подсознательные (и неосознаваемые) критерии, влияющие на процесс принятия решений. Которые (логическое мышление и подсознательное восприятие), зачастую, были противоречащими друг другу.
Анализ проводился по лингвистическим методикам оценки валидности сообщений, аналогичным описанным в работах судебного психолога Удо Ундойча (Германия) и психиатра криминалиста Олдерта Фрая (Англия), и нейролинвгистическим технологиям.

Результаты исследований, вполне ожидаемые с точки зрения современной социальной психологии, (напр. Эллиот Аронсон), при этом оказались практически полностью противоречащим многим учебникам и работам в области менеджмента и маркетинга в медицине.

Примечательно, что известная  американская клиника МЭЙО провела аналогичные исследования в 2006 г. и получила такой же результат. Иногда практически дословно, как например «идеальный врач глазами пациента»:

Slide1Слайд из презентации Галимова Ильдара, 2001

Slide2МЭЙО 2006. Слайд из презентации клиники МЭЙО,
г. Казань 2015, организатор компания АМТЕК.

На основе результатов этих исследований была разработана новая «концепция клиентоориентированного сервиса для платных услуг медицинских учреждений», которая стала основой для комплекса технологий «Бизнес-модель «Успешная клиника» и в конечном итоге реализована виде авторских семинаров и мастер — классов для руководителей, врачей и медперсонала.

Все о чем я рассказываю на своих консультациях, семинарах и мастер-классах прошло 100% проверку теорией социальной психологии, маркетинга и менеджмента, обязательной, многократной проработкой на практике с подтверждением прогнозируемого результата.